Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Как написать комплексный маркетинговый план в 6 (полтора) шагах

Письменный маркетинговый план чрезвычайно важен для любого бизнеса. Хорошо структурированный план поможет вам управлять текущей деятельностью вашего бизнеса и достигать ваших целей. Это привнесет структуру в то, что вы делаете, поможет вам привлечь финансы, мотивировать вас и вашу команду, определить свои сильные и слабые стороны и многое другое.

Но что вам нужно включить в свой маркетинговый план?

Это хороший вопрос и тот, на который вы можете ответить в течение следующих 6 (полных) шагов.

Шаг 1 — Маркетинговый аудит

Вы не можете составить план вместе, где вы хотите принять ваш бизнес, не понимая, где ваш бизнес сейчас. Используя некоторые простые инструменты, такие как анализ SWOT и PEST, вы можете исследовать внутреннюю и внешнюю среду вашего бизнеса.

Попробуйте ответить на все эти вопросы и многое другое:

. Каков ваш продукт, его функции и личность и как это происходит дифференцированный?

Почему ваши клиенты хотят его купить?

Где вы будете продавать свой продукт и как вы будете устанавливать цены?

Кто ваши конкуренты, каковы их продукты и услуги?

Какова денежная ценность рынка?

Как только вы закончите тяжелое размышление, вы готовы думать о том, где хотите взять свой бизнес, поэтому переходите к шагу 2. [19659004] Шаг 2 — Миссия

Эффективный маркетинговый план должен включать заявление о миссии. Это, по сути, главная цель или направление для вашего бизнеса и поможет вам понять и объяснить заинтересованным сторонам то, что вы на самом деле хотите достичь.

Это должно быть руководство верхнего уровня для вашего бизнеса, например:

Мобильные принтеры Bobs обеспечат доступным и высококачественным стационарным службам печати для малых и средних предприятий в Нью-Йорке, радующих своих клиентов с каждым заказом.

Он не должен быть слишком конкретным или включать какие-либо меры, как это происходит позже в плане , но он должен дать вашему бизнесу какое-то направление.

Шаг 3 — Цели, стратегия и меры

Настало время, чтобы получить более конкретный характер. Ваши цели должны быть указаны там, где вы действительно хотите добраться. Например, Крис Фиш, владелец уличной рыбы, имеет целью стать первым выбором на местной высокой улице для свежей рыбы.

Его стратегия заключается в том, как он на самом деле собирается это сделать . В случае с Крисом он решил продавать рыбу самого высокого качества по разумной цене с качественным обслуживанием. Он надеется, что это будет отличать его предложение от местного супермаркета.

Мера тогда заключается в том, как Крис решит, правильно ли он получил свою стратегию, какие маркетологи хотели бы назвать контрольной мерой.

Он поставил краткосрочную финансовую цель увеличить свой оборот на 15% в первый год. Он также будет оценивать удовлетворенность клиентов и поставил цель, чтобы 95% клиентов были рады порекомендовать его друзьям и семье.

Шаг 4 — Сегментация клиентов

. Как только вы определили свои цели, стратегии и показатели эффективности , вам нужно подумать о своих клиентах. Маркетинг — это столько же знаний ваших клиентов, как реклама или участие в ярмарке. Подумайте о том, кто они, что им нравится и что не нравится, когда они занимаются бизнесом, что их мотивирует, каковы их характеристики и какие газеты они читают.

Чем больше вы можете профилировать своих клиентов, тем лучше вы можете ориентировать свое предложение и маркетинговые коммуникации.

Шаг 5 — План маркетинговых коммуникаций

На этом этапе пришло время подумать о том, как вы будете общаться со своими клиентами. Все дело в том, чтобы рассказывать своим клиентам, кто вы, что вы продаете, и, что важно, мотивировать их вести бизнес с вами. Чтобы быть эффективными, вам нужно рассмотреть многоуровневый подход к маркетингу, то есть более чем одну коммуникационную деятельность в любой момент времени.

Вы должны начать с определения трех верхних сообщений. Например, у Криса Фиша есть три главных сообщения, которые передают его целевой аудитории:

1. Крис Рыбы запасает только самую свежую и самую качественную рыбу,

2. Бизнес Криса Фиша расположен на местной высокой улице,

3. У Криса Фиша есть онлайн-сервис заказов с бесплатными поставками для заказов более $ 10.

Как только Крис определил свои первые три сообщения, он может планировать, как передать их своей целевой аудитории.

Реально для каждого коммуникационного носителя вы нужно спросить: зачем я это делаю? Если вы не можете ответить на это быстро и четко, то это может быть не подходящее средство связи для вашего бизнеса. Подумайте также о том, чего вы хотите достичь с каждым средством.

Шаг 6 — Бюджет и денежный поток

Итак, мы добрались до самой тяжелой части, что это будет стоить? Мой совет здесь заключается в том, чтобы взглянуть на вашу годовую проекцию денежных потоков, т.е. то, что вы ожидаете от оборота в первый год. Если у вас есть эта цифра, вы можете определить процент вашего оборота, который вы хотите реинвестировать в свой бизнес. Обычно это может быть что-то между 1-10%, но каждый бизнес отличается.

Помните, что маркетинг — это инвестиции в успех вашего бизнеса, а не просто расходы.

Шаг 6 (полтора) из вашей команды

. Последний шаг, вероятно, самый сложный из всех, но это очень важно. Представьте свой план своим сотрудникам, семье, друзьям и всем, кто заинтересован в успехе вашего бизнеса. Это поможет вам создать поддержку и сохранить мотивацию.

Не забывайте, что ваш маркетинговый план должен храниться на вашем столе и периодически пересматриваться, по крайней мере, один раз в квартал. Если вы собираетесь приложить усилия, чтобы написать план, вы можете использовать его эффективно.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий