Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Сенсорное брендинг — будущее бренда

«Люди тратят деньги, когда и где они чувствуют себя хорошо»
— Уолт Дисней

Большинство брендов и продуктов теперь взаимозаменяемы. Это печальное заявление исходит от одного из отцов маркетинга Филиппа Котлера.

Для того, чтобы бренд был идентифицирован, признан и понят в его ценностях, ядро ​​каждой стратегии, ворчащая проблема каждого менеджера по маркетингу.

Однако , в конкурентной среде, где использование и функциональная ценность бренда (продукта или услуги) могут быть легко скопированы или дублированы, что осталось выделиться из толпы? Каким образом предпочтение клиента может быть вызвано для обеспечения их лояльности? Как можно связать связь, которая будет тесно связывать ваш бренд с потребителем и поставить вас впереди конкурентов, создать, сохранить или укрепить?

Это вопросы, на которые отвечает сенсорный брендинг: использовать чувства (и их влияние на восприятие потребителей ), чтобы обогатить опыт бренда и создать его уникальность и индивидуальность, в то же время прокладывая путь к привязанности, предпочтению и лояльности потребителей.

Сенсорный брендинг (и сенсорный маркетинг) заполняет пробел, оставленный традиционными маркетинговыми теориями, когда он приходит чтобы ответить на потребительский менталитет. Этот новый вид мышления находит свое начало в 90-х годах, когда происходит переход от рационального мышления, которое прежде преобладало в процессе принятия решений потребителем к эмоциональному и гедонистскому поиску, который теперь управляет их желаниями и потребностями.

В реакции к все более и более виртуальному индустриальному миру, находящемуся под давлением, люди начали искать способ вновь подключиться к реальности в своей частной сфере, создать путь к восстановлению своего мира. Индивидуальные ценности удовольствия, благополучия и гедонизма выросли вместе с истинной новой концепцией потребления, которая раскрыла пределы традиционных маркетинговых теорий.

Потребление сегодня — это форма «бытия». Подобно любой досуговой деятельности, она становится местом для выражения части вашей личности, где вы разделяете общие ценности с небольшой группой других людей (племени). И, может быть, более чем что-либо другое, действия потребления должны анализироваться как «ощущаемые» действия, такие как переживания, способные обеспечить эмоции, ощущения и удовольствие.

Закупки действуют из-за этого стремления к сенсационным переживаниям, которые вновь зажигают чувства и возбуждают эмоции , Независимо от того, насколько эффективным может быть продукт, это его гедонист и эмоциональная добавленная стоимость, а также отличительный опыт, который он предлагает, что побуждает потребителей покупать его и обеспечивать его лояльность.

Что это означает с точки брендинга

Во-первых, это означает, что цена и функциональность теперь считаются само собой разумеющимися (или, другими словами, недостаточно дифференцируемыми). В настоящее время нематериальные, иррациональные и субъективные атрибуты предложения бренда являются новыми факторами успеха.

Во-вторых, это подчеркивает тот факт, что ощущения, новые впечатления и эмоции должны быть неотъемлемой частью опыта бренда. Именно благодаря этим 3-м каналам бренд может создавать большую дифференциацию, влиять на предпочтения потребителей и защищать их привязанность.

Таким образом, фокусирование стратегии бренда на рациональные аргументы в отношении ее функциональной ценности уже недостаточно для обеспечения успеха. Ясно то, что уполномоченные бренды — это те, кто справляется с гедонистами и эмоциональными атрибутами на протяжении всего опыта бренда. Именно здесь бренды могут добавить смысл и, следовательно, ценность и смысл для продуктов и услуг, превратив их из взаимозаменяемых товаров в мощные бренды.

Именно здесь чувственный брендинг компетентен: изучение и раскрытие того, как бренды могут связываться с людьми в более чувствительным способом, на этом истинном уровне чувств и эмоций. Чтобы выразить это более четко, он фокусируется на изучении, выражении и расширении возможностей гедониста и эмоционального потенциала бренда.

В этой теории ощущения преобладают, потому что они являются прямой ссылкой на привязанность потребителей. На чувства непосредственно влияет лимбическая часть мозга, область, ответственная за эмоции, удовольствие и память. В некотором смысле, это не большой сюрприз. Все дело в том, чтобы вернуться к основам, к тому, что на самом деле каждый день обращается к человеку. Смысл — важная часть нашего человеческого опыта. Мы понимаем наше понимание и восприятие мира через наши чувства. Все большее число исследований показывает, что чем больше чувств привлекает ваш продукт, тем больше опыт бренда.

Хотя коммуникация и визуальная идентичность фокусируются главным образом на зрении и звуке, точной полисенсорной идентичности, включающей прикосновение, запах (и вкус, когда применимо), отправляет более мощное эмоциональное сообщение потребителям, умножая соединения или точки касания, через которые потребители могут быть привлечены, убеждены и затронуты брендом. Это позволяет и поощряет потребителей «чувствовать» и «испытывать» бренд (продукт или услугу) своим «эмоциональным мозгом».

Как утверждает Мартин Линдстром, автор бестселлера Brand Sense, успех заключается в овладении истинной сенсорный синергизм между брендом и его сообщением.

Первым брендом для интуитивного внедрения сенсорной теории брендинга была Singapore Airlines. Как и любая другая авиакомпания, общение и продвижение Singapore Airlines в основном сосредоточено на комфорте, дизайне, еде и цене в салоне. Прорыв был сделан, когда они решили включить эмоциональный опыт авиаперевозок. Платформа бренда, которую они реализовали, была нацелена на одну простую, но довольно революционную задачу: представить Singapore Airlines как развлекательную компанию. С этого момента каждая деталь опыта путешествий в Сингапурских авиалиниях была тщательно изучена, и был внедрен новый набор инструментов для брендинга: от тончайшего шелка и цветов, выбранных для униформы для персонала, к составу стюардесс, которые должны были соответствовать Сингапуру Цветовая схема бренда авиакомпании; от решительного выбора бортпроводников, которые должны были быть представителями «азиатского архетипа красоты», к тому, как они должны разговаривать с пассажирами и подавать еду в каюте. Все должно было обеспечить гладкость и расслабление, чтобы превратить опыт путешествий Singapore Airlines в истинное чувственное путешествие. Сразу после того, как стюардесса Singapore Airlines стала знаковой и символичной фигурой бренда (знаменитая «Сингапурская девушка»), они снова преодолели барьеры маркетинга, представив новое измерение бренду: запах подписи. Они специально разработали аромат подписи, названный Stefan Floridian Waters. Эта обонятельная подпись использовалась экипажем, смешанным с горячими полотенцами, обслуживаемыми пассажирами, и вскоре это пропитало весь флот самолетов. Описанный как гладкий, экзотический и женственный, он был идеальным отражением бренда и достиг мгновенного признания Singapore Airlines при входе в самолет. Вскоре он стал уникальной и отличительной торговой маркой Singapore Airlines, способной передать набор воспоминаний, связанных с комфортом, утонченностью и чувственностью.

Другим примером, данным Мартином Линдстром, является Rolls Royce. Чтобы вернуть чувство старых «роликов» и сохранить роскошную ауру, окружающую бренд, Rolls Royce проанализировал и воссоздал уникальный запах, сделанный такими материалами, как дерево красного дерева, кожа и масло, которые пронизывали интерьер Silver Cloud Rolls-Royce 1965 года. Теперь каждый Rolls Royce, покидающий завод, оснащен диффузором в нижней части сиденья автомобиля, чтобы передать эту уникальную индивидуальность бренда.

. Мы узнаем, что только тогда, когда все сенсорные точки касания между брендом и потребителем интегрированные, оцениваемые и заемные средства могут быть достигнуты подлинное обогащение вашей торговой марки. В будущем он может стать самым передовым инструментом, который выделяется среди толпы, повышая опыт бренда и в конечном итоге влияя на лояльность потребителей.

Немногие бренды сегодня действительно интегрируют сенсорный брендинг в свою стратегию, в то время как компании, уже реализуя его с успехом. Добавление сенсорного аспекта к опыту бренда наверняка станет следующим конкурентным активом.

В будущем создание бренда для маркетологов может заключаться в одном простом вопросе: что такое мой бренд?
Чтобы узнать больше о услугах Sensorial Branding, как в Китае, так и на международном уровне, вы можете взглянуть на сайт Labbrand.

Vladimir Djurovic

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий