Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

 Эффективная рыночная теория

Теория эффективного рынка — это гипотеза о том, что рынок всегда может адекватно определить стоимость капитала, товара или безопасности. В условиях непрофессионала это означает, что цена на акции или товар является его " истинное значение. Эта вера является основой многих современных школ инвестирования и некоторых теорий капитализма.

Верующие в теории утверждают, что рынок всегда будет определять реальную цену чего-то в конце. Если он завышен, его цена упадет, чтобы отразить его истинную ценность. Если цена будет снижена, цена будет расти, чтобы достичь истинной стоимости. Многие практики эффективного рынка инвестируют в частном порядке по цене и игнорируют все другие факторы. Другие практикуют технический анализ, который пытается предсказать будущую стоимость акций или товаров.

Почему рынок неэффективен
Хотя эта гипотеза очень привлекательна, это не так. Рынок часто переоценивает или недооценивает инвестиции. Он часто колеблется дико, что означает, что цены фактически не отражают то, что что-то стоит.

Есть две большие причины, по которым эффективная теория рынка не может работать. Во-первых, большинство решений о покупке и продаже принимаются людьми, чьи решения основаны на эмоциях. Люди продают, когда рынок выпадает из страха и покупают, когда он выходит из волнения. Они также принимают множество решений, основанных на интуиции, предрассудках и личных убеждениях.

Вторая причина заключается в том, что игроки на рынке не могут иметь всю информацию о акциях, товарах и ценных бумагах, которые они торгуют. Внешние события могут оказать существенное влияние на рынки. Цена на медь могла быть затронута забастовкой шахтера или началом гражданской войны в стране по добыче меди. Медные торговцы могут не знать об этих событиях, пока они не заметят их в новостях.

Корпоративные руководители часто скрывают или пытаются скрыть достоверные данные об эффективности своего предприятия, хотя законы предоставляют такие раскрытия. Если они не могут скрывать информацию, такую ​​как цифры продаж, руководители могут искажать, фальсифицировать или скрывать ее. Это означает, что невозможно определить истинную стоимость запаса.

Классический пример неэффективности рынка
Прекрасным примером неэффективности рынка в действии является торговля золотом в качестве товара. Золото — товар, но его цена сильно зависит от эмоций и иррациональных ожиданий. Многие люди почти не верят в драгоценный металл, а другие покупают его из страха.

В сорокалетний период с 1971 года, когда торговля началась до 2011 года, цена золота колебалась дико. Металл достиг наивысшей цены около 650 долларов за унцию в 1980 и 1981 годах. Эта цена была основана исключительно на опасениях относительно нерациональных опасений относительно экономики и советских военных движений во время холодной войны. Затем золото резко упало до уровня менее 300 долларов за унцию в конце 1990-х годов (если было скорректировано с учетом инфляции, падение было еще выше). Позже он восстановил часть своей стоимости к 2010 и 2011 годам, но никогда не достигал максимума 1980 года, когда был скорректирован с учетом инфляции.

Пример золота показывает нам, что рынок не очень эффективен. На самом деле это может быть очень неэффективным в разы. Никто не должен зависеть исключительно от рынка как определения ценности.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий