Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

5 Компетенции гибкого лидерства

Настоящие эксперты и так называемые эксперты написали тома о том, что отличает великих лидеров от посредственных.

По моему опыту работы с некоторыми из наиболее успешных глобальных компаний я обнаружил, что это действительно сводится к ловкости, или насколько хорошо лидер может сбалансировать множество вариантов и задач одновременно. Гибкое гибкое лидерство — это способность поддерживать бесперебойную работу компании, успешно проводя эффективные и надежные процессы, людей и инновации. Слишком много внимания на одной области может помешать работе в другой. Например, одержимость эффективностью может привести компанию к сокращению всего, что непосредственно не способствует операциям, включая развитие лидерских качеств и НИОКР.

В мои годы, оценивая и развивая лидеров, которые соответствуют этому описанию, я определил пять основных компетенций или характеристик, которые имеют все гибкие гибкие лидеры. Вот снимок каждого из них.

1. Ситуационная осведомленность

Ситуационная осведомленность — это понимание того, как внешние и внутренние события, такие как конкуренция на рынке или слияние, могут повлиять на эффективность компании. Это включает в себя понимание потребностей и чувств тех, кого затронуло событие, а также влияние на операции.

Например, лидеры с хорошей ситуационной осведомленностью понимают, как слияние влияет на моральный дух и производительность сотрудников, и приложит все усилия, чтобы успокоить сотрудников и держать их в курсе последних событий.

2. Системное мышление

Сложные проблемы часто имеют несколько причин, которые могут включать в себя действия, предпринятые ранее для решения других проблем. В крупных организациях любое действие может иметь несколько результатов и даже непреднамеренные последствия. Например, устранение сотрудников для снижения затрат при сохранении того же уровня производства может привести к более сверхурочной работе и аутсорсингу, что может стать достаточно дорогостоящим, чтобы свести на нет предполагаемые сбережения.

3. Способность приоритизировать

Многие лидеры начинают год с списка ключевых целей — тех целей большой картины, которые лучше всего решаются понемногу. Тем не менее, важные цели могут быстро уклониться от более насущных «пожаров», которые необходимо выносить на ежедневной основе. Они должны балансировать долгосрочные цели с краткосрочными потребностями и запросами, никогда не теряя из виду, что действительно важно.

Это компетенция, которая требует исключительного планирования, управления временем и терпения. Даже самые опытные лидеры изо всех сил стараются получить это право порой.

4. Поддерживайте самопонимание

. Хотя ситуационная осведомленность требует, чтобы руководители хорошо понимали, что происходит вокруг, самосознание — это способность лидеров понять свои собственные эмоции и мотивы.

. Знание самих себя может помочь лидерам сохранить их собственные личные предвзятости и принимать правильные решения, адаптируя их поведение в соответствии с ситуацией.

Лидер, чья основная мотивация состоит в том, чтобы завоевать любовь и одобрение других, будет затруднять принятие трудных решений, если он или она не признает эту тенденцию и держит его под контролем. Или лидер, который в первую очередь мотивирован деньгами, может принимать решения, которые заставляют его или ее потерять уважение или даже нарушить этику.

5. Личная целостность

. Без целостности лидер вряд ли сохранит доверие, лояльность и поддержку людей, чье сотрудничество имеет важное значение. Целостность означает, что человек честен, этичен и заслуживает доверия. Важными показателями целостности являются:

— соблюдение обещаний и выполнение обязательств

— поведение, которое соответствует значениям, неоднократно выраженным другим

— Принимая на себя ответственность за свои действия и решения

Отсутствие лидерской целостности в конечном итоге будет иметь негативные последствия как для отдельных лидеров, так и для организации. Исследования в Центре творческого лидерства показали, что руководители с высокой честностью добились более успешной карьеры, а недостаток честности был обычным явлением среди менеджеров, чья карьера сходила с рельсов после начального периода быстрого продвижения.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий