Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Психологический профиль Тони Сопрано

Тони Сопрано — один из самых интригующих и загадочных персонажей в истории телевидения. Понимание его психологически является трудным предложением, хотя многие из шоу других персонажей предлагали некоторые идеи. В одном раннем эпизоде ​​муж доктора Мелфи, Ричард, называет Тони алекситимиком, кратким определением которого является «неспособность говорить о чувствах из-за недостатка эмоциональной осведомленности». Это определение определенно довольно точно, так как Тони часто реагирует с яростью в периоды растерянности и разочарования.

Один классический пример этого происходит, когда Тони входит в свой офис и видит, что кто-то купил «Биг Баст Билли Бас» и разместил его. на своем столе. Наблюдение за поющей рыбой напоминает Тони о его мечте о Большой Киске, и эта память наводняет Тони множественными эмоциями, которые он не в состоянии обработать или понять. Тони реагирует на это эмоциональное наводнение, избивая Джорджи (любимое времяпрепровождение), которого, как он узнает, поместил рыбу в свой офис, так как этот выбор позволяет ему временно изгнать свои неприятные чувства посредством этой физически насильственной реакции.

В какой-то момент доктор Мелфи предполагает, что у Тони есть антисоциальное расстройство личности. Люди с этим расстройством часто демонстрируют постоянное расстройство поведения в подростковом возрасте, которое включает нарушение закона, плохую успеваемость, неуважение к авторитету, а также ряд других более жестких критериев, включая пытки животных и разжигание пожара. На протяжении всей серии мы узнаем несколько вещей о младших годах Тони. В первом сезоне мы узнаем от дяди Джуниора и Ливии, что Тони и его друзья украли машину, а также что Тони продавал украденные омары, пытаясь заработать дополнительные деньги. В другом эпизоде ​​мы видим, как он пропускает школу, врывается в машину своего отца и, как правило, очень хочет нарушить правила.

Перейдите к подростковым годам Тони, и мы узнаем, что Тони стал достаточно хорош в спорте, чтобы стать "университетским спортсменом". "несмотря на утверждение Джуниора, что он не был. Он заканчивает среднюю школу и посещает Сетон Холл в течение полутора семестров, прежде чем он «попал в некоторые неприятности» (рассказано Медоу во время эпизода «Колледж») и ненадолго попадает в тюрьму. Хотя Тони настаивает на том, чтобы доктор Мелфи никогда не занимался гомосексуальной деятельностью, мы узнаем, что его время в тюрьме было относительно коротким, и поэтому мы можем предположить, что его преступление было относительно незначительным. Примерно в это же время Тони ограбил карточную игру Фича Ламаны, которая стала важным поворотным моментом в его жизни, когда он стал официально уважаемым гангстером.

Из этого краткого взгляда на подростковый возраст Тони мы узнаем, что он, вероятно, соответствовал многим характеристикам для расстройство поведения, но, возможно, недостаточно, чтобы поставить диагноз. Это подталкивает нас к диагностике антисоциального расстройства личности, которое, согласно DSM-IV, подразумевает «повсеместную пренебрежение и нарушение прав других лиц, начиная с возраста 15 лет, о чем свидетельствуют три (или более)». из следующего:

(1) несоблюдение социальных норм в отношении законного поведения, на что указывают неоднократные действия, являющиеся основанием для ареста

(2) лживость, о чем свидетельствует повторяющаяся ложь, использование псевдонимов, или обманывать других ради личной выгоды или удовольствия

(3) импульсивность или неспособность планировать заранее

(4) раздражительность и агрессивность, о чем свидетельствуют повторные физические драки или нападения

(5) безрассудное пренебрежение безопасностью себя или другие

(6) постоянная безответственность, о чем свидетельствует неоднократная неспособность поддерживать постоянное поведение на работе или не выполнять финансовые обязательства

(7) отсутствие угрызений совести, о чем свидетельствует безразличие или рационализация причинения вреда, плохого обращения или украден у другого

B. Человек по крайней мере 18 лет.

C. Имеются данные о расстройстве поведения с началом в возрасте до 15 лет.

D. Возникновение антиобщественного поведения происходит не только во время шизофрении или маниакального эпизода.

Итак, отвечает ли Тони хотя бы трем из этих критериев? Ответ, кажется, что да, конечно, он делает. Хотя он, кажется, не соответствует критериям для номера 6, было много примеров его действий, отвечающих критериям для других 6 компонентов. Но действительно ли этот диагноз инкапсулирует Тони Сопрано? Это не похоже на. Дело в том, что Тони способен на бескорыстные и чрезвычайно щедрые действия, хотя зачастую эти действия имеют скрытые мотивы. Поэтому, чтобы по-настоящему почувствовать закономерности жизни Тони Сопрано, крайне полезно использовать модель Адлериана для изучения закономерностей его основных убеждений. Адлеровская модель рассматривает ключевые компоненты жизни человека, а также их ранние воспоминания в попытке исследовать несколько ключевых детерминант, которые, по мнению Адлера, составляли уникальный образ жизни человека.

Гендерная подготовка к роли, воспринимаемая через гендерные ориентиры и ролевые модели

Посредством наблюдения за своими родителями и гендерных моделей, которые они принимают в своих отношениях, человек учится осмысливать личное определение того, что такое мужчина и что такое женщина. Наблюдая за своим отцом, «Джонни Бой» Сопрано, уважаемым и опасающимся мафиози, Тони сформировал несколько впечатлений о том, что значит быть мужчиной. Прежде всего, Тони узнал, что мужчина является кормильцем в семье, и что ему нужно делать все возможное, независимо от закона, для обеспечения своей семьи.

Тони также многое узнал о разрешении конфликтов, наблюдая его отец имел дело с людьми со всего района. Одним особенно важным наблюдением было наблюдение за тем, как его отец обращается с человеком по имени Сатриале, который избегал его, потому что он был должен ему долг. Когда Тони наблюдает, как его отец отрубает мужчине палец в результате этого спора, у Тони сформировалось раннее впечатление, что человек идет на все, несмотря на закон, когда этот человек должен ему долг. Это впечатление было снова подтверждено, когда он наблюдал, как его отец жестоко избивал соседа по имени Рокко, который также был должен Джонни долг.

Тони также многому научился, наблюдая за привычками своего отца на протяжении многих лет, и это повлияло на его отношение к взрослому. к работе. То, что Тони был свидетелем предыдущих ситуаций, было связано с попыткой получить долг, и Тони понял, что значительная часть дохода Джонни была просто взята силой или угрозой насилия. Поэтому он узнал, что мужчинам не нужно работать, если они могут брать вещи у других, и это был урок, который вызвал резонанс.

В одном заметном событии, произошедшем в подростковые годы Тони, он прикрывает своего отца своему мать, когда она правильно предполагает, что он был с другой женщиной. В этой ситуации Тони, который, скорее всего, узнал, наблюдая за тем, как его отец лгал много раз прежде, что это нормально для мужчины лгать, когда он сталкивается с неудобной ситуацией.

Благодаря общению Тони с его матерью он узнал, что женщина, хотя она работает дома, она обладает большой властью и контролем в межличностных отношениях. Одно раннее впечатление пришло от того, что его отец и мать общались после того, как его отец принес домой большой заказ мяса, и Тони заметил, что это был единственный раз, когда его мать была действительно счастлива. Тони также связывает это с тем, что, когда его отец приносил подарки, это был, «вероятно, единственный раз, когда его уложили», что также создало у Тони впечатление, что женщина дает сексуальное удовлетворение мужчинам только тогда, когда им дарят подарки, и это была идея, что также казалось, что это переросло в его взрослую жизнь.

Межличностный стиль, воспринимаемый через опыт семейной атмосферы

Семейная атмосфера в семье Сопрано была одной из штормов и раздоров. Как правильно объясняет сестре Тони Дженис своему мужу Бобби: «В моей семье это была собака, которая ест собаку». Это было точное описание домашнего хозяйства сопрано, и большая часть этой трудности проистекала из взаимодействий между Ливией и Джонни, которые основывались на повторяющихся моделях непрекращающегося нытья со стороны Ливии и крайнего обмана со стороны Джонни. Тирания Ливии над домом, возможно, даже в конечном итоге способствовала физическому упадку Джонни, поскольку, по оценке Тони, она превратила этого очень сильного человека в «маленького куска».

Любовь Ливии Сопрано была условной любовью. Ливия очень критически относилась к своим детям, и она не демонстрировала поддержку и поддержку их усилий, которые, казалось, стимулировали пожизненную модель неуверенности в себе как у Тони, так и у его сестры Дженис. Обескураженные дети часто вырастают в злых и неудовлетворенных взрослых, поскольку они начинают чувствовать, что все, что они делают, не будет соответствовать чьим-то стандартам. В этих ситуациях может иметь место своего рода «заученная беспомощность» (Селигман, 1965), когда дети просто сдаются, а не продолжают соревноваться в, казалось бы, безнадежной ситуации. Похоже, это имело место с Дженис Сопрано, которая всю жизнь избегает любой полезной деятельности, а не должна быть оценена как неудача, как она уже много раз делала раньше.

Тони, с другой стороны, компенсировал это отсутствие любви как его отец, набрасываясь на других, находя временное удовлетворение во время многих сексуальных завоеваний и находя утешение в приобретении материальных ценностей.

Ливия также открыто говорила об убийстве своих детей, когда Тони был молодым человеком, которого он, должно быть, видел как большая девальвация его важности и ценности в жизни его матери. В одном примечательном случае Ливия говорит Тони, что она может «душить его подушкой», что ужасает Тони и заставляет его задаться вопросом, как далеко может зайти его мать, чтобы добиться наказания в семье сопрано. Джонни Сопрано, с другой стороны, свободно использовал телесные наказания в доме, и, по словам Тони, «пояс был его любимым инструментом развития ребенка». Хотя многие из его действий в доме Джонни ясно продемонстрировал, что насилие было надлежащим ответом на разочарование, и это также было ценностью, которую Тони, казалось, унаследовал.

Джонни Сопрано также постоянно обманывал в своих отношениях со своей семьей, и его постоянный обман часто приводил Ливию в ярость. Один из ранних примеров обмана Джонни пришел после его ареста на детском карнавале, где он рассказывает своим детям, что полицейские совершили ужасную ошибку и арестовали неправильных парней, которым даже ребенку будет трудно поверить.

Еще одно важное событие, которое подтверждает, что постоянный обман Джонни произошел, когда Тони был подростком, а Ливия находилась в больнице, перенесла выкидыш, где ей грозила серьезная физическая опасность. Джонни, который оставался на ночь со своей любовницей, придумывает изощренную ложь, в которой Тони поддерживал ложь и подтверждал историю своей госпитализированной матери. Тони действительно соглашается с ложью, и это событие, отмеченное как важный поворотный момент, когда он принимает обманчивый образ жизни и начинает идти по пути, проложенному его отцом для него.

Персональный кодекс поведения, воспринимаемый через принятие / отказ от семьи Ценности

Когда Тони принял лживые манеры своего отца, он по сути принял семейные ценности Сопрано, которые также были смоделированы дядей Тони-младшим. Хотя Тони предпринял короткую попытку пойти по другому пути, поступив в колледж, его ограбление карточной игры Фича Ламаны продемонстрировало ранний урок, полученный от его отца, что если кто-то хочет чего-то, то проще просто взять это у других, чем на самом деле работать для этого. Эта идея была сильно подкреплена, когда Тони был пойман за этот акт, и он не только не был наказан, но и фактически превращен в «семью» после этого наглого и безответственного действия.

Для Тони термин «семейные ценности», очевидно, имел больше чем одно значение, но при тщательном рассмотрении ценности, смоделированные в домашнем хозяйстве Сопрано, были такими же, которые были необходимы, чтобы выжить и даже процветать в мафиозной «семье», частью которой был Тони. Например, Ливия использовала угрозу убить кого-то слабее ее, чтобы сохранить порядок в доме и заставить людей выполнять ее желания. Та же самая вещь используется мафиозной семьей, поскольку угроза надвигающегося насилия является одним из ключевых способов, которым семья увековечивает свое богатство.

Семейная ценность обмана в доме была также необходимой ценностью для успеха в более крупном Мафиозная семья. Кодекс «Омерта» подразумевает молчание и избегание даже обсуждения организации, и это интересная связь, учитывая тот факт, что Ливия была против того, чтобы Тони ходил на терапию, поскольку она чувствовала, что он был там, чтобы «поговорить о своей матери». Ливия, которая предпочитала, чтобы семейные тайны оставались похороненными, была настолько поглощена чувствами гнева от мысли, что Тони откроет свои секреты терапевту, что она, по сути, убедила Джуниора убить его. Возвращаясь к моменту идеи, что Тони — Алекситимик, можно предположить, что это состояние может быть связано с абсолютной неспособностью его матери содействовать обмену чувствами в семье сопрано.

Перспектива мира, воспринимаемая через опыт психологического порядка рождения [19659002]. Тони, будучи вторым вторым ребенком, занял позицию классического среднего ребенка. Ребенок второго рождения часто берет свои реплики от старшего ребенка, который был в мире дольше и обеспечивает дорожную карту для второго ребенка, чтобы следовать. Второрожденные дети часто являются мятежниками в семье, поскольку первенцы, как правило, несут ответственность и часто могут даже походить на второго родителя. Поэтому второй ребенок часто обнаруживает, что принадлежность, действуя отчетливо, отличается от первой, поскольку первый, естественно, лучше справляется с делами благодаря своему преклонному возрасту и физическому развитию. Это было частично верно в случае Тони, поскольку Дженис, похоже, наслаждалась выставлением напоказ своей должности старшего, и, по крайней мере, в раннем детстве убедила своего отца, что она хорошо себя ведет и является опытным ребенком. Тони, с другой стороны, проявил немедленное мятежное поведение и обнаружил, что принадлежность благодаря тому, что Джуниор описал «маленького гелиона», который научился приспосабливаться и привлекать внимание через плохое поведение.

Адлер особо подчеркнул, что порядок рождения также имеет психологический компонент к нему, где буквальный порядок рождения может отличаться от физического порядка рождения. Это может произойти, когда первенец узурпирует первенца и становится фактическим лидером детей, поскольку он родом из культуры, которая ценит мужчин над женщинами. Эта динамика, казалось, проявилась в доме сопрано. В случае Тони Дженис, который обладал способностью быть первенцем, но не обязанностью, фактически передавал факел ответственности как первенец Тони, который стал ответственным за семью, когда он вступил во взрослую жизнь.

Диапазон Социальный интерес, воспринимаемый через другие особенности

Адлер считал, что степень и степень заинтересованности человека в его или ее собратьях являются отличным предиктором их психического здоровья. Тони никогда не проявлял этого интереса к другим и вместо этого стал ценить других, основываясь на их личной полезности для него. Есть много примеров этого в жизни Тони, одним примером являются его отношения с Поли, который потерял благосклонность Тони после финансового спада в 4-м сезоне. Даже в своих отношениях с Арти Букко Тони часто оценивает, насколько Арти может быть ему полезен и, несмотря на их дисбаланс в силе, Тони находит мало способов использовать эту дружбу для своей личной выгоды.

Странная одержимость Тони животными также демонстрирует его неспособность делиться эмоциями с другими людьми, и опять-таки это поведение может иметь свои корни в отсутствие любви и поддержки, которую он получил от своей матери. Тони часто проецирует на животных чувства, которые он не в состоянии испытать к людям, и эта черта показывает, насколько Тони сбивает с толку и расстраивает, когда сталкивается с негативными эмоциями.

Заключение

В заключение, жизнь Тони Сопано — это жизнь, в которой мало понимания. или внимательность. Это отсутствие понимания привело к внешнему локусу контроля, где он рассматривает плохие вещи, которые случаются с ним, как неудачу. Его заявления «Я не могу поймать перерыв» и «Я как король Мидас наоборот» являются примером это поведение, и эти утверждения не вяжутся со многими, многими случайными событиями в жизни Тони.

Тони также любит представлять идею, что он — "грустный клоун", но опять же доказательства в его жизни, кажется, не кажутся поддержать это. Когда Тони злится или ему больно, он почти всегда отвечает физическим насилием, а иногда и эмоциональным насилием, например, когда он называет Мелфи «пиздой» после того, как она упрекает его в своих достижениях. Грустный мотив клоуна указывает на чувство жалости, которое Тони часто испытывает к самому себе, и его общее пессимистическое отношение к жизни.

Адлер почувствовал, что, получив представление о вашем поведении, вы можете начать понимать паттерны и неправильное мышление и логику, что эти паттерны затем создан. Мелфи, спустя много лет, обнаружил некоторые из этих закономерностей, но, похоже, не предлагает большой помощи в том, как обрабатывать эту информацию. В результате Тони продолжает повторять многие модели, непосредственно унаследованные от наблюдения за своими родителями, и, несмотря на его часто пустые обещания изменить свою жизнь, это действительно невозможно, не возвращаясь к началу.

Адлер ссылался на это Идея как «мягкий» детерминизм, означающая, что модели поведения человека были прочно и глубоко укоренились, и их очень, очень трудно изменить без огромного количества понимания. Хотя почти смерть была своего рода апофеозом для Тони, вполне вероятно, что он вернется к большей части своего прежнего поведения, когда вернется к этим привычным образцам.



Source by Joe Guse

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий